|
... По многочисленным просьбам решился я все же написать свои непутевые заметки про путешествие в Европу. Под Европой в данном случае стоит подразумевать Германию. Лавры Дмитрия Крылова не дают мне покоя. Поэтому вот мои путевые, а местами непутевые, наблюдения. Единым рассказом представить это невозможно, поэтому я бы озаглавил сей труд как зарисовки на незаданную тему.
В качестве необходимой заставки, фона что ли нужно представить Москву в начале апреля месяца, когда весна только-только начинает показываться на московских улицах в виде беспокойных воробьев, почки на деревьях еще только раздумывают появляться ли в этом году или пропустит сезон, грязища на улицах ставит под сомнение вообще приход весны и лета, а настроение такое, что хочется сразу и тепла и солнца и зелени. Я прилетел в Кельн из Милана, в котором провел незабываемые 4 дня. Для тех, кто не заканчивал географический фак. МГУ и у кого в школе по географии было "хорошо" напоминаю, что это в Италии. Для тех, у кого в школе по географии было "отлично" - в Северной Италии. Погода в г. Милане стояла сказочная для любого жителя средней полосы нашей необъятной родины и абсолютно обыкновенная для рядовых миланцев и миланок - около +20-22, солнце, иногда дождик, куча зелени, все в цвету, на улицах чисто. В общем обычная апрельская погода, ничего особенного. Как многие, мне очень хотелось побывать в Италии, окунуться в этот восхитительный музыкальный, стильный, любвеобильный, красочный мир. Поэтому против всех моих ожиданий в Италии мне понравилось значительно больше, чем я вообще ожидал. Короче говоря все четыре дня пребывания там я упивался итальянским языком на уровне музыкального звучания, красивыми окрестностями, милыми, приятными людьми и естественно итальянской кухней. Большому любителю кофе как мне было достаточно времени попробовать этот напиток в различных и неизменно великолепных исполнениях.
Вне зависимости от месте приготовления - он всегда великолепен. Кофе эспрессо подается очень крепким в крошечной изящной чашечке с маленькой конфеткой или печенюшкой на блюдечке. Если вы скажете официанту фразу типа Uno espresso per favore [Уно эспрессо перфаворе], которая означает "не будете ли вы столь любезны принести мне чашечку душистого ароматного крепкого итальянского эспрессо с небольшой конфеткой на блюдечке", то вам как раз принесут сей божественный напиток, который я описал выше. Но время, к сожалению, слишком быстротечно. Пролетели замечательные 4 дня и мне "пришлось" лететь в Германию, в которой, надо заметить, я до этого не бывал.
Все когда-нибудь случается в первый раз, подумал я, собрал чемодан и поехал в аэропорт. Через час перелета наш самолет приземлился в аэропорту г. Кельн. Таксист повез меня в гостиницу. Поскольку месторасположения моей гостиницы он не знал (она оказалась в живописном пригороде Кельна буквально в каких-нибудь 40 марках от центра), то воспользовался бортовым компьютером, который показывал стрелками направление движения машины и сколько именно метров нужно двигаться в данном направлении. На мой вопрос по-английски, часто ли приходится пользоваться этой штукой, водила важно ответил "it is a computer", вроде того, что "парень, эта умная и дорагая вещь - называется она компьютер, ты такой раньше, наверное никогда не видел".
Мы ехали по Германии, у меня было ощущение, что я уже здесь был. И вдруг меня осенило. Тут наверняка до меня побывал Штирлиц. Все так похоже было в кино, что я бы не удивился, если бы на reception в гостинице меня встретил Мюллер в роли Броневого. И вот тут началась Германия. Аккуратненькая белая девушка поприветствовала меня, пока я заполнял "карточку гостя". Все дышало порядком, распорядком и моими курсовыми - начерчено как по линейке. В баре я попросил кофе и тут-то подкралось первое разочарование. В ожидании глотка бодрящего нектара (у меня был очень ранний рейс) мне принесли керамическую чашку с толстыми стенками. Напиток кофе напоминал только по намекам на аромат. Он уже был с молоком, крепости - как наливают в самолете. Следующим этапом деградации Германии как страны, в которой не умеют готовить кофе стало кафе в аэропорту, когда я ожидал там заказчика. Заказчика я ожидал в аэропорту г. Дюссельдорф. Я попросил один кофе и мне налили огромную керамическую плошку с ручкой емкостью около 250 мл! Кофе в посуду емкостью 250 мл! Вкусовые качества уже не оставляли никаких сомнений, что кофе здесь готовить не умеют. Тогда мне стало уже не по себе. Но все же случилось нам попить хорошего душистого ароматного крепкого итальянского напитка. Случилось это в маленьком ресторанчике. Подали кофе и вдруг осознал, что он должен быть настоящим. Действительно, он таким и оказался... Потому, что мы зашли в итальянский ресторан.
И последняя зарисовка на тему Германии. Дело было на площади перед знаменитым Кельнским собором. Оборванный негр ходил с протянутой рукой - попрошайничал. Мимо проходили люди, кто подавал монетку-другую, кто не обращал внимание. В какой-то момент оступившийся на дороге жизни афро-европеец подошел к двум мужчинам с той же мольбой во взоре и бубнежом на устах. В следующее мгновение эти два джентельмена произнесли фразу, смысл которой мог восприниматься толи как совет, толи как просьба, либо даже как приказание. Предложение разлетелось по площади, отразилось эхом от окружающих домов, поднялась вверх по многовековым готическим стенам кельнского собора, замерла где-то на одном из шпилей и исчезла в небе там где исчезает радуга. Если точное назначение фразы вызывало какое-то сомнение, то национальность джентельменов, которые посоветовали несчастному афро-европейцу отойти в сторону, определялась с точностью до хромосомы... Люди были нашими. Дым отечества так сладок и приятен...
вверх
| |