Достаточно долгое время философы определенной направленности (не сексуальной,
это важно - прим. ред.) спорили, что первично, а что
вторично. Используя эту дилемму в своих целях, могу сказать,
что еще совсем не ясно, что первично, а что вторично - анекдот или быль из
жизни. Курсе на 2-ом был у нас обзорный курс по предмету с длиннейшим (и
еще более непонятным) названием "Основы метрологии, стандартизация и
взаимозаменяемость", была у нас книжка по этому предмету, а лекции читал В.
Мышелов, между прочим, декан 2-го ф-та. Ну так вот. Пришла радостная пора
перехода от процесса впитывания знаний в течение семестра, от непрерывной
работы на лекциях и еще более упорного труда в библиотеках (с целью
докопаться до глубин, основ предмета) до самого долгожданного и радостного
события в жизни любого студента, а именно до зачетной и экзаменационной
сессий, где появится возможность с гордостью продемонстрировать вершины и глубины знаний,
которых удается достичь за ограниченное время учебы. Зачет принимался по
более продвинутой схеме, нежели примитивное написание контрольных работ или немного
более интеллектуальное списывание в течение часа с тетрадей под столом, а именно -
непосредственный диалог с преподавателем, когда студент остается один на
один, можно сказать tet-a-tet, со своим лектором, когда он может выплеснуть
весь свой могучий потенциал на стол перед своим преподавателем,
продемонстрировав, насколько ученики могут превзойти своего учителя. Как
говорилось в одном классическом фильме Советского кинематографа "когда идешь
в лобовую атаку, когда можешь увидеть заклепки на борту самолета противника,
когда видишь испуганные глаза немецкого аса..." В один из дней свои знания
перед профессором Мышеловом выплескивала 5-я группа во главе со старостой
Аверьяновым Максимом. Несомненно только серебряными сединами, богатейшим
опытом и безусловным авторитетом, которым пользовался профессор, можно
объяснить тот факт, что Макс не слишком хорошо проявил себя в этаком устном
теннисе вопрос-ответ. Понимая это, В.Мышелов решил несколько подыграть
оппоненту и как бы между прочим поинтересовался: - Молодой человек, а вы
какой предмет пришли сдавать? - Метрология... Как впоследствии Макс сам
комментировал ход своей защиты: - Помню что-то длинное, вроде метрология, но
не уверен. На языке вертится, а сказать не могу. Видя некоторую
растерянность на площадке противника, преподаватель решился задать
добивающий (перед тем, как поставить "зачет") вопрос: - А фамилия "Мышелов"
Вам что-нибудь говорит? На это Макс абсолютно уверенный в себе, с вызовом
заявляет: - Конечно, это же наш лектор! Этот бесспорный аргумент, по его
мнению, должен был подтвердить полную информированность, но и также доказать
вовлеченность в образовательный процесс. Однако, не зря мы восхищаемся
блестящей профессурой можно сказать Московского практически Государственного
местами Авиационного извините за выражение Института (в общем-то
Технического с недавнего времени Университета)! Безжалостно, уничтожающе, с
невероятным цинизмом преподаватель нанес окончательный удар невидимым
клинком дамасской стали: как бы добавляя : - Так это Я!!! А эхо отозвалось
из дальнего угла аудитории голосом Каспарова "Вам мат, мат, мат, мат, мат..."
|