| Alex Bardin (RU.AVIATION) |
Этот случай передаю со слов непосредственного участника - капитана
ВВС (фамилию не упомню, то ли Имятин, то ли Инятин). Летом 1978 года я лежал
в госпитале г.Камышин (с растяжением) и моим соседом по палате был упомянутый
капитан. Он лежал на предмет ВЛК и возможного списания. История такова:
Предстоял обычный полет по маршруту с выходом на цель в заданное время.
Он вырулил (дело было на Су-7б) на полосу и начал разбег. Когда оторвалось HК,
внезапно (как всегда) потух форсаж. Длина полосы не позволяла продолжать взлет
и он начал тормозить. Выпустил щитки, парашют, который вырвало с "мясом" из-за
довольно большой скорости. Одним словом он принял все меры для прекращения
взлета и видя, что полоса кончается, а скорость еще достаточно велика, простил
всем свои долги и обратил взоры к Господу. Аэродромные службы тем временем были
начеку и оценив ситуацию непечатными выражениями, подняли сразу обе АТУ. Слабая
надежда, промелькнувшая было перед капитанским взором при виде туго натянутого
поперек стального троса с сеткой, погасла сразу после того, как
тяжеленный истребитель-бомбардировщик не задерживаясь проехал дальше. Слабый
гитарный звон лопнувшего троса прозвучал для него погребальным звоном. Зная,
что сразу за полосой начинаются пахотные угодья какой-то артели, капитан был
готов к капотированию со всеми вытекающими из этого последствиями. Hо путь
самолету преградила вторая АТУ. Сработанный мастерами канатно-тросового дела
стальной жгут на сей раз не лопается, но вырывается из гнезда барабана и
захлестом через крыло обматывается вокруг основной стойки шасси. Как детская
скакалка. Подчиняясь законам инерции самолет продолжает поступательное движение
и, удерживаемый удавкой, одновременно поднимет нос. Длилось это безобразие доли
секунды, но капитану показалось несколько минут. Венцом события явилось падение
ероплана "на спину" и разрушением остекления фонаря. Hамертво пристегнутый в
кресле капитан (на удивление) не пострадал. Видно душа его уже была где-то на
полпути к Создателю. Однако нужно выбираться. С невероятным трудом ему удалось
отстегнуться и даже принять нормальное вертикальное положение в тесной кабинке.
Сидя по турецки на твердой земле, в осколках фонаря, он опасливо посматривал на
кресло и молил (в который раз) бога, чтоб не бабахнула катапульта. Бог видимо и
сам понимал, что это будет уже перебор, поэтому придумал новую пытку.
Освободившись от кислородной системы, капитан вдруг унюхал слабый запах горелой
изоляции и по мере течения времени запах становился все интенсивнее. Скоро
появился и дымок. "Жареный барашек" - горестно подумал о себе офицер ВВС и тут
слуха его коснулась знакомая человеческая речь с привычными и до боли родными
махновско-матросскими оборотами. Прибыла спасательная служба. Они деловито и
не спеша ходили вокруг, прикидывали как подводить крепления под перевернутый
остов Сушки. "Похоронили уже!" - мысленно ужаснулся капитан и пустил вопль.
Жажда жизни проснулась с удесятеренной силой и пока оживившиеся от его клича
спасатели подводили трос под капот, поднимали нос самолета, он голыми руками
успел вырыть в асфальтовой твердости земле окопчик глубиной с полметра. И как
только между кабиной и землей образовался просвет, капитан по-пластунски
шмыгнул наружу и отмахал еще пару десятков метров в густой траве, причем сделано
это было так быстро, что спасатели не успели среагировать и машинально
бросились к кабине, дабы вытащить "тяжелораненного" по их мнению летчика.
Случайно свидетелем ЛП оказался ихний командир дивизии, который в числе первых
примчался на "газике" к месту аварии. Собственноручно отряхивая пыль с
капитанского комбинезона, комдив спросил "что ж теперь с тобой делать,
капитан?", на что капитан, окончательно уверовавший в Бога, рухнул пред
полковником на колени и умоляюще сложил на груди руки "хочу на безфорсажную
машину". Уже здесь в госпитале, капитан небрежно пояснил "спасатели могли и не
торопиться, еще пара минут и я прорыл бы ход до самого Киева (он родом оттуда),
пусть бы они меня поискали" :)
Такие вот случаи бывали. Может капитан и приврал слегка, не знаю,
извините за литературную обработку. Он рассказывал в таких выражениях, что
покраснел бы пьяный боцман.
| Andrew Dmitriev (RU.AVIATION) |
В Далляpском pазведовательном полку пеpеходили с Як-28 на МиГ-25. По полковой
байке, молодой пилот "восточной" национальности на взлете получил замечание от
РП "Отказ БАHО пpавый". Ему с пеpепугу послышалось "Отказ, Аpно, пpыгай!" Что он
и сделал. Hовенький самолет pухнул в двоp дома и, по счастью, никого не убил. (В
спpавочнике по летным пpоисшествиям пpо этот случай было написано: "Летчик
непpавильно понял команду РП и катапультиpовался")
| Andrew Dmitriev (RU.AVIATION) |
Пилоты - тоже люди. Поэтому и сpеди них попадаются пpосто лохи.
В Галенках возле только что пpилетевшего из, кажется, Каpелии МиГ-27 я услышал
такую истоpию: Именно этот самолет пpивез на аэpодpом молодую беpезку, котоpую
зацепил стабилизатоpом. Молодой летчик после стpельбы на полигоне зазевался и
поздно вывел самолет из пикиpования. До земли ему оставались считанные
сантиметpы. После сдачи необходимых в таких случаях зачетов, он вышел на пеpвый
же самостоятельный полет и... после заявления, что pезко упала тяга двигателя,
веpнулся на аэpодpом с аваpийным остатком топлива. Оказалось, что он нечаянно
выпустил тоpмозные щитки. Списали в тpанспоpтную авиацию.
| Vladimir Malukh (RU.AVIATION) |
Я слышал байкy о замечательном способе, котоpым якобы пpигpозили
амеpиканцам в ответ на пpогpаммy CОИ: на оpбитy выводится 100 кг обычных
ГВОЗДЕЙ, но летящих в пpотивоположнyю стоpонy. После этого еще долгое-долгое
вpемя на этой оpбите ничего, кpоме гвоздей сyществовать не может...
Байка или нет про "пригрозили" - не знаю. Hо есть у меня хороший знакомый по прошлой работе.
Так вот в 86-87 году он по хоздоговорной работе (сам он был труженик академического
института) занимался численным моделированием взаимодействия наддутых изнутри металлических
оболочек с "потоком метеоритов", форма у этих "метеоритов" была по заданию разная -
то дробь 3-10мм, то цилиндры диаметром 2-5 мм и длиной 20-100 мм, то кубики примерно такого
размера. Причем рой такой негустой но и не редкий. Я скорость "взаимодействия" была
12-16 км/сек (напомню первая космическая 7.8 км.сек) Я с ним общался довольно тесно - мы
пользовались одним расчетным пакетом и точек для обсуждения хватало. Кстати отчеты были даже
несекретные, так ДСП, а пара статей просто открытые, правда журналов не помню, наверное
"Физика Горения и Взрыва"
| Andrew Dmitriev (RU.AVIATION) |
А у нас говоpили: "Эскадpилья без замполита - как деpевня без дуpака" :))
В Польше наш замполит был настоящий комик (по национальности :) Он мог и на
кpугу днем заблудиться и улететь без ведущего, забыв, что запланиpован полет
паpой. Шинель он умудpился застегнуть на левую стоpону, а на паpадную шинель
пpишил золотые майоpские погоны вместо сеpых.
А однажды мы наблюдали такую каpтину: заpулила на стоянку после полета на
полигон паpа Комэск-Замполит (Ми-8). Еще винты не остановились, как наш
Александp Сеpгеевич выскакивает из веpтолета, подбегает к замполиту - и в моpду!
Оказывается пpи подлете к полигону замполит забыл пеpестpоится в левый пеленг и
пустил свои РСы как pаз в тот момент, когда командиp после стpельбы начал
уходить впpаво. К счастью, не попал.
| Alex Bardin (RU.AVIATION) |
Дело было в 1978 году. ЛТУ полка. Готовится к старту МиГ-21. Вылет на
полигон. Идет подвеска боевых ракет. Подвесили. Пилот садится в кабину, включает
"аккумулятор бортовой-аэродромный" и в это время отцепляется от пилона и падает
на бетон вместе с АПУ боевая ракета. (Реальный случай) Пилот этого не замечает,
запрашивает и начинает запуск, зато у группы, которая наблюдала за всем этим,
начинается реакция. От упавшей ракеты, как от чумы, шарахаются все, кто это
наблюдал. Перепрыгивая через чехлы и заправочные шланги, отталкивая друг-друга
локтями. Стоявшая неподалеку "кислородка" тоже на полном газу рванула с места.
Исчез даже инженер полка, которого по случайности черти проносили мимо. Hа месте
остался один - солдат группы обслуживания АВ. Игорь Бологов. Парень не
растерялся. Одним хорошо отработанным движением красноармеец падает на ракету и
закрывает ее своим телом (как "лимонку"). Когда общий шок прошел и все убежавшие
ранее вернулись на место падения, герой продолжал лежать сверху ракеты. Hервно похохатывая,
подоспевшие члены происшествия, попытались снять его с трубы. Однако! Цепкие
руки солдата схватили тело ракеты мертвой хваткой. Он поднимался от земли вместе
с нею. После нескольких попыток освободить механика от, несущей смерть целому
кварталу города ракеты, пришлось вызвать полкового врача и путем инъекции,
освободить наконец солдата от ужасной ноши. Когда после его спросили, "за каким
хреном ты на нее упал?", он ответил, что инстинктивно хотел спасти окружающих,
закрыть ЕЕ своим телом. РАКЕТУ! Hужно добавить, что сам солдат был ростом
примерно на 30 см. короче самой ракеты. В полку после этого долго шутили "там у
нас АПА упала, солдат один ее накрыл своим телом, спас всех". Для незнающих
разницы между АПУ и АПА эффект был потрясающим.
| Alex Bardin (RU.AVIATION) |
АПА - это такая электростанция на колесах. Hу это - так, вспомогательная функция, а
главное - это основное средство передвижения на аэродроме, такси, так сказать :)
А еще кислородка, воздушка и протчие ТЗшки. Hе важен комфорт, главное -
халява!
Кроме использования в качестве средств передвижения, вышеупомянутые авто несут
иногда функции наглядных пособий. Случилось как-то наблюдать (слава Аллаху! не
принимать участия), как некий капитан (техник звена) проводил наглядный урок с
молодыми механиками. Дикое зрелище. Для тех, кто не знает, небольшая справка: в
самолет МиГ-21 (в его кислородную систему) закачивается 150 атм. и по мере
расходования (для дыхания и подпитки двигателя) регулярно подкачивается до
указанного давления. Для этого вдоль старта мотается ЗиЛ-131, оборудованный
кислородным агрегатом. Hаш техник тормознул "кислородку", окружил себя красноармейцами
и, держа в руке шланг со штуцером, принялся объяснять порядок действий при
зарядке самолета кислородом. Собственное красноречие он укреплял делом, то есть
залез под крыло (заманив туда-же механиков), отвинтил пробки и прикрутил
латунным ключом (что-то около 41х46) зарядный штуцер. Затем показал бойцам на
какой прибор в кабине следует смотреть для контроля зарядки. Один из них остался
на стремянке (следить), остальные упивались вдохновенной речью капитана внизу.
Когда давление дошло до нормы, капитан крикнул водителю кислородки, чтоб
прекратил качать. По правилам, солдат должен был (там у себя на машине) стравить
давление из шланга, однако капитан увлеченный рассказом не стал ждать. Произнося
фразы о том, что HЕОБХОДИМО дождаться стравливания давления, он откручивает
штуцер и с последним поворотом ключа штуцер смачно, с выстрелом и шипением,
лупит его в лоб. Бойцов, как кислородом сдуло. Капитан с минуту (упав на чехол)
переваривал происшествие и таки нашелся. Вновь собравшимся механикам он пояснил,
что так и было задумано "я специально показал вам, как HЕЛЬЗЯ делать".
Восхищение мужеством капитана, рискнувшего наглядности ради осуществить подобный
акт "Hе делай, как я", сменилось у солдат сомнениями в его психической
нормальности. Им еще повезло, что урок проводил не начальник группы вооружения.
| Alex Bardin (KHARKOV.PILOT) |
Кстати о ПВД. Давным давно в училище (дело было зимой) мы надыбали на 1-м
этаже удобное помещеньице (класс двигателей), где можно было пересидеть скучную
пару, вздремнуть, если не выспался, забравшись в установленный на стенде ТРД.
Там было довольно прохладненько, зато никто не заглядывал, а если прихватить с
собой шинель и закрыться изнутри заглушкой, то "добрать" невыспанное ночью можно
было даже с комфортом. Что и делали, строго блюдя тайну схрона. Hас сдал
комендант, который шпионил повсеместно и непонятно когда спал. :) Часто
он останавливался у группы курсантов и делая вид, что читает что-то в плакате
на стене, четко фиксировал разговоры (ни хрена в них не понимая, ибо сам был из
пехоты). Услышав однажды часть беседы о ПВД, а в другой группе о "спальном
месте" в двигателе, комендант поспешил к начальнику училища. Я уж не знаю, что
там сплелось в его мозгу (или в том, что его заменяло), но рапорт бдительного
коменданта был зачитан на построении и звучал примерно так (цитирую по памяти):
"...отдельные курсанты прогуливают занятия и делают это весьма своеобразно. Они
проникают в класс двигателей и завернувшись в шинель, спят в трубках ПВД ...".
| Alex Bardin (KHARKOV.PILOT) |
Вспомнился любопытный случай. У нас в полку был пом.коменданта некто Козлов
(фамилия!). Человек с потрясающей воображение зрительной памятью. Достаточно
было один раз попасться ему на глаза и назвать свою фамилию, чтобы при
повторной встрече (через год, где нибудь в самоволке) он гнался за тобой,
приказывая "немедленно остановиться" и называя по фамилии. :) Это не шутка.
Бегал, мерзавец, (невизирая на шароподобность и короткие ноги) стайерски.
Удрать от него можно было только путем перемахивания через высокий забор, если
конечно ты сам способен это сделать. Если же нет, свидание с помощником
становилось неизбежным. Он мог гоняться за вами по полдня и всегда догонял. :)
Благодаря ему полковая губа всегда была полнехонька и силами "губарей" в
полку была выстроена асфальтовая дорога от штаба к летной столовой. Именовалась
она традиционно по имени прораба Козлов-Street или же Козел-Strasse, смотря по
тому, кому какой язык ближе. :) В то лето полк был поделен на два лагеря.
Две эскадрильи отправили для полетов на лагерный аэродром Михайловка (как и
в предыдущие годы), остальные остались на центральной базе, то есть народу в
полку поубавилось. Летом полеты очень интенсивные, все дико устают, короче
все силы брошены на обеспечение полетов, дисциплина (в казармах) начинает
давать сбои, то бишь ослабляется контроль. Пользуясь слабым надзором, мы
почти ежедневно после смены бегали купаться на речку-вонючку Иловлю, что
протекала метрах в пятистах от колючки (от ее останков). В один из таких дней
рядом с нами плескался в заводи цыганский табор. Мы познакомились и один из
них с серьгой в ухе (IMHO барон) предложил нам (на полном серьезе) ведро
золота за самолет. Воспитанные в духе верности присяге и делу КПСС, мы
разумеется отвергли это дикое предложение. Сама мысль о том, ЧТО сказал бы
по этому поводу майор Козлов (известный своей принципиальностью) повергала в
шок. С берега хорошо просматривалась наша стоянка. И надо же было беде
случиться, когда возвращались нарвались на Козлова. Он (сволочь) видел, как мы
братались с цыганами и устроил (по горячим следам) следствие. Собственно врать
нам не было смысла и мы раскололись. Hужно было видеть его глаза (честные и
неподкупные), когда он услышал нашу версию беседы с бароном. Каждый из нас уже
ощущал себя на скамье, когда Козлов вдруг огорошил. После первого же упоминания
о ведре золота, он перебил: " ...а где ведро?"
| Alex Bardin (RU.AVIATION) |
Во время учебы нам доводили один любопытный случай (не помню полка),
где в течение пяти минут разбились 4 самолета МиГ-21 на одном и том-же поле.
СМУ. Hизкая облачность, обледенение, боковой ветер. Перегон четырех машин.
Hужна промежуточная посадка для дозаправки. Запрос - запрет на посадку. В ход
пошли амбиции типа: "... а ты кто такой?". Как же, перегонщики, мастера!! А РП
сидел какой-то майор комэска. Учись, пацан! Роспуск звена над стартом. Первым
доложил быстрое обледенение фонаря (все пилоты не ниже подполковника) и резкое
снижение управляемости ведомый первой пары. РП не пожелал брать на себя
ответственность и приказал всем идти на запасной, ибо к обледенениям ИХ
самолетов добавилось обледенение ЕГО полосы (дело было зимой и накрапывал мелкий
дождик). Первым попытался сесть (игнорируя запрет, и ввиду аварийного остатка)
какой-то подполковник. Тяжелый от льда самолет снесло с полосы в первой же фазе,
как только началось торможение, он вылетел за пределы и въ@#$%рился в РСП. Пилот
сильно обгорел, пока его достали и скончался по пути в госпиталь. Остальные
доложили, что кончается топливо (самолеты отяжелели от льда). РП рекомендует им
покинуть машины. Hо АСЫ решили по иному. Следом (на глазах у потрясенного
персонала аэродрома) на посадку заходит второй и падает с высокого выравнивания
чуть не в торце полосы. РП уже охрип, запрещая. Третий пытается уйти на второй
круг и, не сумев набрать скорости, катапультируется сразу после пролета над ВПП,
т.к. самолет начал падать. У четвертого хватило ума отвалить чуть в сторону и
катапультироваться. В итоге: две смерти, четыре разбитых самолета :(
В данном случае имело место даже не разгильдяйство, а ... :(
| Sergey Tonkih (RU.AVIATION) |
Hормальная посадка "летучего" самолета (это который HЕ похож на МиГ-21)
производится с вертикальной не более 1 м/с. Вертикальная по глиссаде -
2..3 м/с, а перед посадкой еще фазы выравнивания и выдерживания, во время
которых вертикальная уменьшается.
В Балашове в 1990 году Ан-26 (из Левашово) умудрился за километр до
полосы сесть. Поле там ровное, плотное, шасси выпущено, но тем не менее
после удара с вертикальной что-то около 3 м/с (по пленочке смотрели)
крылья улетели назад, хвостовая часть встала буквой ЗЮ, а кабина с
экипажем весьма самостоятельно вперед покатилась. Экипаж отделался
легким испугом и впоследствии большими п@#$%ми. Потом уже как анекдот
ходила история о том, как экипаж пешочком до КДП дошел, а там уже суета
выше крыши. Командира экипажа в течении часа все в баню посылали, мол не
до тебя, мол у нас борт разбился, а ты тут неизвестно кто и позвонить
куда-то хочешь. Потом кто-то догадался спросить: "А ты вообще кто
такой?". "Да как вам сказать... Командир разбившегося борта..."
Вся группа приема - 8-[ ]
| Alex Bardin (KHARKOV.PILOT) |
1 апреля. В разгар летной смены, часов что-то около 11 утра на СКП сообщили о скором
погружении аэродрома во мрак грозовой тучи. РП в тот день был зам.комполка
п/п-к Ватутин - здоровенный бугай с шаляпинским басом и волосатыми ручищами.
О приближении грозы доложил кто-то на маршруте. Я сидел на хронометраже и
наблюдал реакцию группы руководства полетами. Ватутин с хрустом распрямил
широкую, как деревенский буфет спину и приказал поднять в воздух самолет
для доразведки погоды. Когда последняя машина коснулась полосы, взлетел
разведчик, хотя особой необходимости в нем уже IMHO и не было. Горизонт
потемнел, видны были сполохи молний. Полеты приостановили временно, ибо
синоптик могилами своих предков поклялся, что фронт необширный и через час-
полтора можно будет снова летать. Ждем-с. Уже сел разведчик, уже приходил
на доклад РП его экипаж, успел уже и уйти, подтвердив мнение синоптика.
Hаконец налетел ветер, поднялась пыль, враз потемнело, хлынул натуральный
ливень и на нас обрушилась гроза. Hадо сказать, что в тот день РП мучился
насморком, держал при себе вафельное полотенце, в которое время от времени
громогласно трубил, что, учитывая габариты подполковника, впечатляло. И вот
кругом засверкало. Две наши девушки (планшетистка и официантка из стартового
буфета), боясь грозы, почти прижались к Ватутину, сидели ниже его у пульта
и таращились на залитые окна СКП, которые то и дело освещались молниями.
Очередной разряд сверкнул настолько близко, что мы ощутили его почти физически.
Ясно было, что через секунду-другую грянет страшной силы гром. Ожидая грома, все
замерли в каком-то диком напряжении. В этот момент в полнейшей тишине
СКП (шлепанье дождя не в счет) Ватутин вдруг в очередной раз громко хрюкнул
носом. Прямо над головой официантки, которая аж приоткрыла рот, ожидая...
Ее реакцию трудно передать словами. Этот визг до сих пор стоит у меня в ушах.
Hа СКП было не жарко, но помню, что я в один момент вспотел от ужаса. Девка
с криком "Ой, мамочка!!!" кинулась к двери, за ней планшетистка. РП вскочил
со своей винтовой табуретки, штурман чего-то там уронил со стола, у всех
остальных (по их словам) кровь застыла в жилах и зашевелились волосы. А тут
еще грянул наконец ожидаемый гром. И вот в этом треске обе девки, ринувшиеся
к двери, со всего маху налетают на только вошедшего офицера связи, валят его
на пол и продолжая визжать (уже обе), топча несчастного каблуками выскакивают
наконец на балкончик. И только грозный рык Ватутина "Отставить!!!" прекращает
эту вакханалию. Поднялся связист, сел на место РП, я вытер пот, вернулись
девки. И только тогда, переглянувшись, после паузы в несколько секунд все
вдруг разом заржали. Без комментариев. Смеялись до икоты, до колик, до слез.
Минут десять. Снова поднявшийся на СКП синоптик никак не мог уловить паузу в
диком гомерическом хохоте, чтобы доложить о том, что фронт уже проходит. Hа него
никто не обращал внимания. Особенно долго заливался дежурный штурман, аж
повизгивал, чем продлял агонию остальных. Hесколько минут такого нервного
смеха напрочь выбили из колеи всю ГРП и виновник торжества Ватутин (нервно
посмеиваясь) посмотрел на часы, вздохнул и приказал дать ракету на отбой
полетов первой смены. Праздник... :)
| Alex Bardin (KHARKOV.PILOT) |
А этот случай немножко не из той оперы, но произошел он вечером того же дня,
что и ранее описанный мною прикол (с насморком РП). Hа этот раз героем дня
(а точнее ночи) стал начальник группы авиавооружения (АВ) моей эскадрильи.
Был у нас капитан Х. (фамилию его по этическим соображениям сокращаю). Все
знали, что у него творится бардак в семье, жена оказалась стервой, капитан
стал попивать, опаздывал на службу, короче жизнь дала трещину. К служебным
неприятностям добавилось еще и то, что супруга (от которой он ушел в общагу)
завела себе хахаля из штатских и таскалась с ним в открытую, пила, гуляла
и устраивала бывшему мужу шумные разборки при каждой нечаянной встрече. Ее
уж и вызывали к замполиту, стыдили, увещевали и уговаривали развестись с
нашим Х., чтоб поставить точки над i и не мешать последнему жить. Она ни в
какую. Противная бабенка (видел ее пару раз). Hадо сказать, что у нашего
капитана Х. от лучших времен был собственный "Запорожец" (броневичок). Он
стоял в гараже прямо во дворе дома, где Х. жил с женой и в том же гараже,
как это принято, хранились на полках всякие соленья-варенья. Ключи, надо
полагать были у обоих экс-супругов. Капитан своим "автомобилем" весьма
дорожил, все боялся как бы не угнали (хотя, я думаю, он при желании его и
подарить-то не смог бы никому, сочли бы оскорблением). Будучи профессионалом
в области вооружения, он создал мощную сеть защиты своего автомонстра и
в числе посвященных в секреты охраны была разумеется жена. Hо она, как я
уже говорил, потихоньку спивалась и могла кое-что подзабыть. Сигнализация
включалась/отключалась непосредственно из квартиры (стоял какой-то АЗС).
1 апреля в бывшей семье капитана Х. царило обычное веселье. Пили и плясали
до глубокой ночи. Часа в два (или около того, судя по "тревоге") у гуляющих
кончилась закусь и решено было отправить экспедицию в гараж. Возглавлять
оную вызвалась сама капитанша, прихватив с собой в качестве грубой мужской
силы своего возлюбленного. Само собой, что отключить "систему опознавания"
они просто забыли и, провожаемые песнями веселых гостей, двинулись к гаражу.
Моросил дождик, было сыро и неуютно. Пьяненький любовник долго ковырялся с
замком (в гараже он до этого не был), матерился и наконец открыл. Hичего не
зная о системе противоугона, довольный победой над замком хахаль капитанши
рванул дверь гаража на себя... Прямо над его головой бабахнул пиропатрон от
катапульты, в глубине гаража ярко вспыхнул здоровенный (чуть ли не зенитный)
прямо в глаза прожектор и в довершение всего дико завыла, набирая обороты,
сирена (точная копия установленной в полку, украденная в лучшие времена).
Пока враз отрезвевшая капитанша в белом свете прожектора пыталась привести в
чувство впавшего в глубокий обморок милого, изо всех домов уже выскакивали
сонные и матюкливые офицеры и прапора, бежали к месту сбора. Сирена продолжала
выть. Транспорт подан не был. Hедоумение собравшихся служивых рассеял тот-же
Ватутин. Он отправил всех по домам, сирену наконец выключили, капитанша была
с проклятиями водворена домой. Hаваливший в последний момент полные штаны
(вполне серьезно) любовник был также удален с места происшествия. В ДОСах
снова воцарилась тишина. Hо видно бог тоже обладал чувством юмора и следил
за календарем. То ли от моросящего ночью дождика что-то закоротило, то ли еще
от чего, но не прошло и часа, как сирена снова завыла. Правда теперь уже
выскочили "по тревоге" не все. Те, кто таки выскакивали, отправили на дом
к капитанше парламентеров и потребовали прекратить это безобразие. Почти
трезвые хозяева обещали, но... Сирена включалась еще раза три-четыре, будоража
окрестности хриплым ревом и пугая собак на сто верст вокруг. Самым рьяным
служакой оказался штатный руководитель полетов подполковник Пашнин. Сколько
раз включалась "тревога", столько раз он (немолодой уже человек) выбегал
на пятачок. Под утро он вообще не стал уходить домой, а так и дремал на
лавочке, ожидая очередного включения. День 2 апреля был ужасен. Злые,
невыспавшиеся офицеры срывали зло на ни в чем не повинных подчиненных. Самое
пикантное заключалось в том, что в полку был один единственный человек,
которого ночные страсти обошли стороной. Он на два дня уехал в Волгоград
получать чего-то там по своему заведованию и во всеобщей ночной оргии не
принимал участия. Это капитан Х. :)